16 Ноябрь 2014 года. 4:23
2 000

«До Португалии и еще дальше». Отчёт фаната Динамо о выезде на Мадейру (2014)

Belultras.by представляет своим читателям отчёт фаната минского «Динамо» который пробил один из самых тяжёлых евровыездов в этом году.

Введение

В раунде плей-офф Лиги Европы минскому Динамо в соперники достался португальский Насьональ — вариант, наверное, лучший из возможных в плане прохода в группу. Однако в плане выезда туда, дело обстояло совсем иначе. Конечно, это не Англия, для которой нужна дорогая и труднодоступная виза, но тот факт, что Фуншал (город, в котором играет Насьональ) расположен не на материке, а на острове Мадейра, что в почти тысяче километров от Лиссабона, делает его, вероятно, самым далеким из всех возможных. Изучив возможные способы добраться до/из Мадейры, я пришел к выводу, что золотого сезона у меня в этом году не будет — в пятницу, ну или хотя бы в субботу мне очень надо было быть на работе. Однако за 3 дня до матча мне позвонил Л. и сообщил отличную новость: за определенную плату клуб может взять нас в свой самолет, вылет завтра. Такой шанс я упускать не собирался и, договорившись с начальством, ответил, что готов лететь. Однако буквально через час выяснилось, что не все так хорошо: Л в Португалию не берут: мест в самолете не хватает, а ему просто не повезло, что отцепили его, а не меня. В итоге выезд я пробивал, можно сказать, за себя и за того парня. Ну и за Динамо, естественно.

День первый. Вторник.

На самолетах я летал не очень много, а тут меня ожидали целых 3 перелета (Минск-Порту, Порту-Фуншал, Фуншал-Минск) и посадка в одном из самых опасных аэропортов мира (можете глянуть на ютубе видео посадки в Фуншале). Также я надеялся, что буду все же не единственным фанатом, которого взяли в самолет. В этом плане мне повезло: в аэропорту я узнал, что с нами летит также Н., по совместительству работавший фотографом. В общем, пройдя регистрацию и дождавшись команды, мы погрузились в самолет. Стоит отметить, что служба безопасности в аэропорту весьма бдительная: у Н., пытавшегося протащить в ручной клади бутылку, ничего не вышло, пришлось сдавать ее в багаж. Дальше нас ждал восьмичасовой перелет с дозаправкой в Фуншал. Рассказывать тут особо не о чем: команда летела сзади, работники клуба, спонсоры и мы — в передней части самолета. В общем долетели без происшествий. Добравшись-таки вечером до Фуншала, мы с Н. решили разойтись в поисках своего жилья (он вписался по каучсерфингу к эстонской девчонке, а у меня был адрес хостела) и договорились встретиться на следующий день. Далее у меня была прогулка в поисках хостела без карты и без малейшего представления о Фуншале, но в конце концов хостел был найден и за умеренную (хоть и не совсем маленькую) плату я обрел крышу над головой. Спать мне совсем не хотелось, поэтому остаток вечера и кусочек ночи я провел в близлежащих барах (благо хостел мой находился в самом центре города), где пил и общался с местными жителями.

День второй. Среда.

Среда началась не очень удачно. Без предупреждения и объявления войны Velcom отключил мне связь. Более того, я узнал, что оказывается Microsoft «улучшила» Skype так, что на моем андроиде 2.2 он запускаться перестал. Ситуация была не очень приятная, ведь без телефона я не мог даже связаться с Н. и узнать, где он. Однако через пару часов деньги мне на телефон положили и я благополучно нашел Н. Куда пойти первым делом в курортном городе на острове в Атлантическом океане? Конечно на пляж! Уж их-то тут наверняка много. Но не тут-то было. До ближайшего пляжа мы шли не меньше часа. Да и пляж этот представлял собой бетонную площадку возле моря. Однако выбирать не приходилось: выезд на Мадейру без купания в океане я себе не представлял. После океана мы отправились есть и умудрились в самом центре посреди кучи кафешек, предназначенных для туристов (и с соответствующими ценами, разумеется), отыскать местечко с работниками (немолодая пара, скорее всего они же и владельцы), где нас очень дешево накормили — обед с пивом и кучей еды всего за 4,5 евро. После обеда к нам присоединилась девушка, у которой жил Н., а также местный житель на машине, приехавший к нам с другого конца острова, с которым Н. познакомился в процессе поиска жилья. В итоге они нас возили по ближайшим интересным местам, что позволило сделать несколько выводов. Во-первых: на Мадейре можно найти просто офигенные виды. Причем не просто «можно найти», скорее «сложно не найти». И это при том, что, как нам рассказали мы видели лишь малую часть Мадейры. Чтобы составить полноценное впечатление необходимо не меньше неделе. Во-вторых: если ты водишь машину на Мадейре, ты сможешь водить машину абсолютно везде. Горные дороги, серпантин, обрывы, горы… В общем ездить было интересно. Ну и в-третьих: каучсерфинг — отличная штука. Классная обзорная экскурсия бесплатно и без толпы туристов за спиной, а для Н. еще и бесплатное жилье. Надо бы как-нибудь попробовать. В город мы вернулись поздно вечером и, как ни странно, отправились завершать день в бар.

День третий. Четверг.

За время пребывания на Мадейре создалось впечатление, что Мадерьянцы только тем и занимаются, что едят, пьют и вообще отдыхают. Поэтому мы последний наш день на острове посвятили гастрономическим удовольствиям. В сопровождении все той же девчонки после небольшой экскурсии по самому городу (в предыдущий день у нас «экскурсия» была выездная) мы посетили три заведения. Местный рынок, где нам удалось попробовать приличное количество экзотических фруктов: от плодов кактуса до бананаса (да , это гибрид банана и ананаса и он существует на самом деле).  Там же нами там был встречен продавец-фан Маритиму (другая команда с Мадейры), выразивший надежду и уверенность, что Динамо победит 4:0. Мы в общем-то и не спорили. Местную винокурню, где всем желающим дают продегустировать местное же вино (весьма известное, если кто не знает).

И местную кафешку, в которой распробовали разные экзотические для нас блюда. В общем, совсем как местные: ели, пили и не работали. Ну и за 3 часа приехали на стадион. Народу в это время не было, не было и полиции, поэтому мы не ограничились созерцанием стадиона снаружи и погуляли также и внутри. Если захотеть, вероятно, можно было там и остаться, но поскольку клуб обещал нам бесплатные билеты, а возле стада была барчела, мы пошли туда. Постепенно у стада начали собираться местные, с которыми, кстати, проблем у нас не было никаких. Все-таки большинство болеет в городе не за Насьональ (многие даже и не за Маритиму, а за Бенфику), да и вообще. Это же Мадейра. Еда, алкоголь, отдых. Какие еще драки? Таким образом я встретил наших и остался в баре, а Н. получил аккредитацию и пошел фоткать на стад. Минут за 20 до начала пошли туда и мы. Клуб с билетами не подкачал, хотя и стоили они не очень дорого. Это ж вам не Финляндия. Досмотр на уровне центральных секторов на тракторе, при этом корректный и очень быстрый. На секторе нас собралось 13 фанов + Н. на кромке поля. Также на секторе был десяток то ли местных, то ли отдыхающих земляков. Шиза нормальная, со скидкой на количество народа, разумеется, и барабанщиков в соседнем секторе (привет, Борисов).

Про матч писать не буду: все все знают — мы вышли в группу! После матча вся команда подошла к сектору, по примеру Симовича несколько игроков кинули майке. Примерно половина сектора эти майки получила — мне не повезло, однако, если учесть, обстоятельства, описанные во введении, я бы слова «не повезло» не использовал. После мы отправились в аэропорт, а несколько наши фанов, например, обратно в город — за вполне вменяемые цены они купили целый тур на Мадейру и провели там неделю. Об обратной дороге говорить особо нечего: в конце насыщенного трехдневного выезда скопилась, как оказалась, усталость дала о себе знать и почти всю обратную дорогу (на этот раз без дозаправки) мы спали под сверкающие за иллюминатором молнии. Бутылка рома, купленная в дьюти фри для распития в самолете, благополучно долетела до Минска, целая и невредимая.

Эпилог

Минск встретил нас холодной и пасмурной погодой, оставалось только завидовать мадерьянцам, у которых средняя температура в году — 21 градус, а в некоторых местах (например, собственно, в Фуншале) дожди бывают раз в несколько лет. Самый дальний из возможных евровыездов был пробит. Дальше нас ждут выезда в греческие Салоники, французский Генгам и итальянскую Фиорентину. Разумеется, ни в одном из них наша команда без поддержки не останется. В общем, катайтесь на выезда — это круто!