10 Ноябрь 2014 года. 9:56
1 946

Насьонал — Динамо Минск Отчёт о выезде на Мадейру (2014)

Выезд на Мадейру ждал с трепетом. Это был тот долгожданный трепет, который для меня является изюминкой евро выездов. Ты ждешь этой непростой дороги, этих неизбежных проблемок, которые тебе нужно решить, чтобы добраться к черту на рога, где ты будешь ходить и знакомиться с местом, где никогда еще не был и, вероятно, никогда больше не побываешь. Ну и особое чувство в таких местах неизбежно встречать знакомые рожи, которые уже тоже поизмучанные поездкой и местными алкоголем! Такого не было в Финляндии, где половину дороги я просто ехал на бесплатном бусе, такого не было в Румынии тем более, потому что логистикой я вообще не занимался. Но такое случилось с лихвой сейчас. Три перелета за день, 4 аэропорта, проблемы с визой, обратная вписка в чартер — всё это очень сильно способствовало выделению адреналина и раззадоривало. На выезд решился ехать я один из всей честной компании, что подстегнуло меня еще больше. Позже, правда, выяснилось, что и О-я едет, и что едем мы по одному маршруту. За день до выезда купил тикет на автобус до Вильнюса, и уже 28/08 в 08:20 я выехал из Минска. Ехал с музыкой в ушах, даже успел немного покимарить. В Ошмянах подсели местные торгашки-челноки. Кстати, ехали в одном автобусе с Шушкевичем. Совсем он старый уже. В общем, без приключений добрались до вокзала, а от него до аэропорта. Время до полета убили в инете, позже прогулялись в местный гипер, я чуток затарился едой, подозревая, что в Брюсселе всё будет дорого. Прилетели в Варшаву, выяснилось, что наш рейс задерживают на полчаса. Жалко, подумал я, что у нас своровали полчаса знакомства с Брюсселем.

Прилетели в Брюссель. Аэропорт здоровый до безобразия, полчаса где-то только выбирались из него. Еще час потратили на тупку с транспортом до центра. Плюнули, решили поехать на собаке. Зашел в кассы, там сказали, что обойдется дорога в 8,5 евро, билет можно прямо на месте купить. Мы решили, что лучше не спешить расставаться с лавэхой, загрузились.

Cct9xXPYmt0

Ехать нам предстояло две остановки. Уже перед первой к нам подошел негр-кондуктор, я протянул ему кредитку, он взял и списал оттуда 42 евро, пидрила чумазая! Я немного предъявил ему, но тому было похуй, видно, это рутина для него. Сука, эта оказия сильно испортила мне настроение.

Ну, приехали до центра. Я сразу зашел в первую попавшуюся гостишку, попросил карту города и пару мест, куда сходить и на что посмотреть. Парняга на стойке быстро всё показал, мы двинули сначала на Гран Плас. Ну, площадь типа центральная, ратуша, хуё-моё. Народу тьма, начинает смеркаться, мы запиливаем фоточки и решаем прогуляться, пиздануть пару сувенирчиков, пивка какого купить.

3L3uFBiv4lI DGx8XOu-vyg ZrgaIjZhNNA

Времени на эту поебню мы потратили много на самом деле и в городе по итогу кроме этой площади посмотрели еще на собор святого Михаила.

RmtbI2vdrGw

Настроение улучшилось после выпитого Жупилера (местная аливарыя).

1cZKVxtNGM8

Мы совершили еще петлю в поисках вкусной и дешевой пищи, толком не нашли ничего, приземлились за столиком возле кафе какого-то. Ужин обошелся в 20 евро.

bRYPjBs9bgc

dJCwSQY7oLc FJBIg4wB3JA

После ужина нужно было выдвигаться в аэропорт. По приезду туда решили сразу пойти в наш гейт, чтобы там уже обмякнуть до самой регистрации. Тут сложновыебанный аэропорт Брюсселя подкинул нам пару головоломок. Мы вроде нашли нужный гейт, но нас отказались пускать в зал ожидания, требуя посадочные талоны, коих у нас не было. Мы начали искать офис нашей авиакомпании, насилу его нашли. Он открывался только в 3, и я, обессилев, плюхнулся в первое попавшееся кресло и уснул.

Вот, отдельной строкой хочу подытожить визит в Брюссель. Да, их достопримечательности стоят того, чтобы увидеть, но сам город — просто мусорка. Черных, косых, в паранджах и просто не белых абсолютное большинство, от этого ты себя вообще не чувствуешь в Европе, а в каком-нибудь Нью-Йорке, пожалуй. Они задрачивают на то, что они — столица ЕС типа, много целых палаток с ес-овской символикой, но как-то с каждым днем всё меньше мне хочется в такой союз. На востоке пиздец, на западе пиздец, а у нас реально Белая Русь. Охуеть! Обожаю Родину!

Лететь было 4 часа, и их я с удовольствием потратил на сон.

RVPkfES3VO8

Прилетели на Мадейру, перво-наперво, нужно было решил мой квест с визой. Я попытался было найти иммиграционный офис, но не так-то и просто это всё было сделать. Лишь убив добрый час, при помощи доброй тетеньки из справочного бюро, я поговорил с местным погранцом, мне обещали всё норм сделать, и я успокоился. Дальше нужно было подумать, как добраться до стадиона, который не совсем известно, где находится. Но, перво-наперво мы пошли на набережную, пофоткались, я непременно захотел хоть ногу помочить в океане, полез по скользким и жутко неудобным камням ближе к воде. Еще и с фотоаппаратом и сумкой с доками. Пока снимал один кроссовок, хлынула волна и полностью замочила левую ногу, носок и кроссовок вместе с ней. И я весь оставшийся день пытался его высушить. Забегая наперед, скажу, что и в самолет я сел в мокром

L8JYghlehy0 olZUPGc9gNE oO4YtkeAfng

Время близилось к обеду, времени до матча еще было уйма, но мы решили начать искать стадион. Сперва добрались до города Фуншал на автобусе. Дальше наступили мучительные поиски нужного транспорта: такси брать не хотелось решительно, так как бюджет поездки вылез за 600 евро, а ниггер из Брюсселя, штрафанувший меня на 42 евро еще долго будет икать. Всё осложнялось тем, что местные давали диаметрально противоположные маршруты и направления до стадиона. Сначала сказали садиться на 29 автобус и ехать от аэропорта, потом другие люди сказали садиться на 47-й и двигаться наоборот к аэропорту. Существовал риск, что нас отправляли к стадиону Маритиму, этого косяка уж совсем хотелось избежать и, пару раз спросив у водителей автобусов правильный маршрут, убедился, что нужно садиться на 47-й бус. Нужно еще было обеспечить себе дорогу после матча в аэропорт, чтобы там быть до полуночи, чтобы мне там шлёпнули штампик, что зону шенгена я покинул 28-го, тем самым не нарушив визовый режим жидосоюза. Договорился с таксистом, что тот в 22-00 подберет меня со стадиона и за 35 евро отвезет в аэропорт. Кажется, все проблемы были устранены, оставалось лишь добраться до стадиона, дождаться победы команды и плюхнуться в кресло чартера.

Местные люди очень, на самом деле, понравились: типичные южане, которые просто довольны жизнью, несмотря на то, что они далеко на самая богатая страна, а на Мадейре еще и природные пиздецы случаются часто. Какая-то пожилая пара подсказала нам, как правильно идти на стадион, когда мы вышли из 47-го автобуса. 20 минут мы шли в гору по дороге с охуенно крутым углом. Вот пять километров так пробежишь — пизда мышцам. Шли по лесу, казалось, что в такой местности вообще невозможно построить стадион и что нас просто все португальцы, сговорившись, наебали, чтобы мы до ночи ходили и искали стадион, который, на самом деле, вообще в другой части острова. Но нет! Вильнув очередной раз резко то ли вправо, то ли влево по серпантиновидной дороге, увидели сетку тренировочной поляны (в последствии оказалось, там поляна академии Криштиану Роналду), а за ней уже сам стадион с вывеской «Эштадиу де Мадейра». Всё, выдыхаем, мы на месте.

DbYDQXYG9wgD_R7YUExaM8 oGxqRQKT2hIFcLw7wYmQB4

времени оставалось до матча еще много, решил посмотреть тренировку какой-то командули, которая, вроде, играет во второй лиге, а тренируется на этом комплексе Роналду. Подъехал бус с командой, к тому времени окрестности стадиона (узенькие витиеватые улочки посреди леса) начали заполняться суппортерами, которые совершенно нейтрально реагировали на бело-синие цвета. Так, неспешно, вальяжно, по-Мадейрянски, прошло время до матча.

KVbIzZaJxRo vV26MIfEtPkWixIE1fQcAk

Потом был матч и была победа.

Очень удивило то, что во-первых нам не выделили отдельного сектора, а во-вторых запускали вперемешку с местными. Конечно, они вели себя крайне вежливо и ни одной даже минимальной провокации не допустили, но всё же, очень необычно выглядело. Стадион не впечатлил: чуть больше Юни, да лишь административные строения есть и встроены в трибуны, а так, не Камп Ноу ни разу. Зато за вортами нет трибун и открывается волшебный вид на горы за одной трибуной и на океан с другой. Начался матч. Нас приехало 10 штук. Еще за нами сидели какие-то вроде русскоязычные люди, как мне кажется, местные иммигранты или туристы, к футболу вообще не имеющие отношения. Пропустили в первом тайме с пенальти, местные оживились, стало стрёмно, но очень вовремя сравняли, а потом забили и еще. После первого тайма мы вовсю поздравляли друг друга с выходом в группу и настроение было звонче некуда. Из десятки выехваших никто не осмеливался заряжать, пришлось это делать мне, и я почти целый матч исполнял ВК. Говорят, иногда нас было слышно! Очень потешил фан З-й, который до матча уже был хорош, и чем-то сильно напоминал то ли Л-го, то ли П-я. После матча он зашел в переполненный печальными суппортерами Насьоналя бар, купил там вина и, нахуяривая его на улице, заряжал что-то слабо различимое, чем вызывал раздражительное недоумение местных и снисходительную улыбку у приезжих. Я начал думать, что не мешало бы в аэропорт поехать. Начал искать таксиста, который меня должен был ждать. Встретил Павлюковича. Тот предложил сесть в автобус, который должен был отправиться в аэропорт вот-вот. Я уже шел к автобусу, когда меня сам нашел таксист, с которым я днем договорился, что он меня отвезет до аэропорта, и я решил не подставлять человека, и поехал на такси в аэропорт. По дороге мы поговорили про футбол, он рассказал, что Данни, который в Зените играет, тоже из Мадейры и иногда приезжает на большой дорогой тачке к родным в гости. Много хорошего мужик говорил и про Роналду, что тот всегда с семьей, и что вот тут, через два поворота живет его мама с двумя сестрами, а брат, наверное, уже уехал с Мадейры. Криштиану купил каждому по большому дому, но сам всё равно пару раз на год приезжает на Мадейру к маме в гости. Он так говорил, как говорил бы наш таксист про какого-нибудь Виталика Родионова или Сашу Гутора. Я понял, что Криштиану — простой, но чертовски талантливый, поцелованный Богом парниша, который, несмотря на свои миллионы долларов и поклонников, остался адекватным и уважемым местными мужиками парнишей. Еще мужик немного расскзаал про Мадейру, что остров очень сильно завязан на туризме, что никаких фабрик вообще на острове нет, и что многое делается для туризма. Говорил он с большой любовью к тому месту, где живет, с любовью ко всем туристам и, в частности, ко мне, который его не кинул, а сдержал обещание, пусть и отдал последние 35 евро. Тепло попрощались, пошел решать свою последнюю проблемку выезда: виза заканчивалась через два часа! Там стойка регистрации была закрыта, аэропорт, казалось, спал. До полуночи было почти два часа, а наш вылет по расписанию стоял в 23:30. Я расслабился и понял, что мне удалось не только самому пробить сложный путь до Мадейры, но и избежать траблов с визой.

TB2sZzkk54Y4C3aEJZbvHI HU-lFTzplw4ftks_cDBZH4bhwNubONikc

За пару недель до Мадейры, я спросил у своего волшебного шарика, пробью ли я выезд на Мадейру, и шарик мне ответил «Звезды говорят нет». Я расстроился. Вот, неподдельно расстроился, потому что шарик до этого всегда предсказывал только правду. А я вот выезд пробил всё же. И знаете что? Шарик и тут сказал правду. Звезды на самом деле постоянно сходились так, что выезд обошелся мне максимально трудно: мало того, что выезд попал на ответный матч, и у меня намечался косяк с визой, так и до последнего момента мне говорили в клубе, что на чартер меня не берут. Более того, на работе раза три мне чинили препоны с заменами. Я уже молчу, что денег мне это стоило просто кучу. Но иногда нужно просто сделать чуток больше, чем можешь и чем предпологает ситуация — и всё получится.

Не могу сказать, что я прям на этой Мадейре сказку наяву увидел: да, красивая природа, океан, горы (скорее, крутые возвышенности), серпантин, Португалия и всё такое. Важнее и приятнее то, что выезд, против которого были все обстоятельства, и от которого отказались почти все в силу его дороговизны и сложности, мне покорился.

Приехал автобус с делегатами нашими, потом и измученные футболисты прибыли. Я первым из всех прошел регистрацию, паспортный контроль. Погранцы поздравили с победой, шлёпнули вожделенный штампик, и я где-то полчаса сидел, трындел с Удожи, потом еще и Дио подошел. У Удо оставалось пару евро и он купил мне попить, что хоть и мелочь, а очень приятно. Хороший он всё же парниша. Кстати, в команде его Цыганом кличут. Умора! Грузанулись в самолет. Я сначала сел на предпоследний ряд, но пришел Стасевич и вежливо (реально, очень вежливо, даже на Вы) попросил пересесть вперед, потому что он летел на этих местах с Никитиным. Я сел перед тренерами и рядом с Дио. Нас покормили, и можно было просто спать. Родина ждала. Настроение у всех было расслабленно-веселое. Мы победили, мы все большие молодцы!

Прилетели часов в 7 утра. Нас даже приехали встречать несколько парняг. Молодцы! Футболёры наши были очень сильно помятыми, чем сильно потешали всех. Меня подвезли на микроне до метро, и я уже в девятом часу был дома. Впереди три ночные, выезд в Новополоцк, а настроение отличнейшее и усталости ничуть!